Луиза Брукс: "Худшее, что могла сделать девушка в Голливуде - это отказать тем парням"
Луиза Брукс — американская танцовщица, модель и актриса. Ее знаменитые стрижка и стиль стали символом 1920-х годов. Она была короткое время любовницей Чарли Чаплина и вела бурную жизнь. Ее имя постоянно мелькало в скандальной хронике Голливуда. Образ актрисы в фильме «Ящик Пандоры» вдохновил британских музыкантов из Orchestral Maneuvers in the Dark (OMD) на создание песни и клипа It's a Long, Long Way. Сингл вошел в десятку лучших в Великобритании и по всей Европе. Мария Луиза Брукс родилась в 1906 году в семье юриста и с детства увлекалась танцами, а уже к десяти годам танцевала профессионально, выступая на ярмарках, в клубах и театрах под музыкальный аккомпанемент матери. Мать Луизы увлекалась искусством и поощряла пристрастие дочери к танцам, что сыграло большую роль в выборе первой профессии будущей звезды немого кино. К десяти годам Луиза Брукс начала получать свои первые гонорары за выступления на рождественских вечерах в клубах "Киванис" и "Ротари". В 15 лет Луиза бросила школу и уехала в Нью-Йорк со своим учителем танцев.
Луиза в возрасте 16 лет В Нью-Йорке она поступила в знаменитую танцевальную школу «Denishawn», где училась у основоположников современного американского танца Теда Шона и Рут Сент-Денис. Одна из лучших учениц в школе, она была тем не менее исключена за вызывающее поведение и стала выступать в популярном шоу Джорджа Уайта, а затем — в кордебалете «Зигфелд Фоллиз», где начинали многие звезды немого кино.
В 1925 успешно прошла кинопробы и получила эпизодическую роль в фильме «Улица забытых людей» (The Street of Forgotten Men), а уже в следующей картине, «Американская Венера» (The American Venus, 1926), ее роль была более значительной.
В 1926 году Луиза начала активно сниматься, в основном в комедиях. Сама она, впрочем, никогда не относилась к кино серьезно и говорила, что стала актрисой только ради денег и что научилась играть, когда смотрела, как танцует Марта Грэм, а танцевать — когда смотрела, как играет Чаплин. В 1928 фильм Хауарда Хоукса «Девушка в каждом порту» (A Girl in Every Port) с ее участием стал неожиданно популярен в Европе.
В Германии в это время Георг Вильгельм Пабст уже около двух лет искал актрису на роль Лулу, героини популярной пьесы Франца Ведекинда. Поиски шли по всей стране и могли сравниться своим размахом с поисками экранного воплощения Скарлетт О'Хары десятилетие спустя. Пабст, который уже отверг, помимо прочих, молодую Марлен Дитрих — она была для него недостаточно молода, — был очарован Луизой Брукс в фильме Хоукса и пригласил ее на роль Лулу.
Результатом явилась лучшая картина в творчестве как актрисы, так и режиссера: «Ящик Пандоры» (Die Buchse der Pandora, 1929). Образ героини не имел себе равных в немом кино, как по естественности исполнения, так и по откровенной сексуальности; в нем соединялись фатальная женщина и наивный ребенок. Фильм, однако, не был оценен в то время: немцы были возмущены, что на роль в национальной пьесе пригласили иностранку, а за пределами Германии ленту изуродовала цензура: если в оригинале героиня гибнет в конце от рук Джека-Потрошителя, то в одной из перемонтированных американских версий Лулу вступает в Армию Спасения.
Брукс вернулась в Соединенные Штаты в 1930 году, но ее интеллектуальная независимость и откровенность неоднократно приводили ее к конфликтам с руководителями киностудий. Снявшись в небольших ролях в нескольких голливудских фильмах в 1930-х годах, она навсегда покинула кинотеатр в 1938 году. Два года спустя Брукс открыла танцевальную школу в Уичито и написала буклет «Основы хорошего бального танца». В 1943 году переехала в Нью-Йорк, где занимала ряд должностей. В более поздние годы она писала статьи для киножурналов и свою интеллектуальную коллекцию автобиографических эссе «Лулу в Голливуде», которая была опубликована в 1982 году. The New York Times назвала изображение Голливуда Брукс «бесстрашно умным», «наполненным ядом», и отметила, что многие из ее заявлений о киноиндустрии до сих пор «поразительно правдивы».
Ее личная жизнь в книге практически не отображена, за исключением пары интересных моментов. Зато прекрасно описана ночная жизнь в клубах и отношение богатых и влиятельных мужчин к хористкам и начинающим артисткам. Луиза Брукс только подтвердила то, что писала о Голливуде на тридцать лет позже Мэрилин Монро: "В Голливуде актрисы, певицы и проститутки были примерно в равном положении. Все они начинали одинаково. Худшее, что могла сделать девушка - это отказать тем парням".
Кадр из фильма "Ажурные чулки" Написала также автобиографию с подробным и откровенным рассказом о своих многочисленных романах, но позднее сожгла единственный экземпляр рукописи. Несмотря на то, что лишь два-три фильма в полной мере соответствуют ее таланту, она остается одной из самых ярких звезд немого кино и самой современной из всех. Она всегда шла по жизни собственным курсом. Всегда исполняла сольную партию. За свободу она заплатила изгойством и одиночеством, о глубине которого свидетельствует ее пронзительное замечание: «Искусство заключается не в движениях тела и лица, но в движениях души и мысли, помещенных в состояние интенсивной изоляции».
Дита фон Тиз о своем браке с Мэрилином Мэнсоном Как Шэрон Стоун «купила» Леонардо Ди Каприо Анджелина Джоли: «Джонни был лучшим мужем, о котором только может мечтать девушка'' Аллегра Версаче: конец детства Источник: https://dzen.ru/media/malibu/luiza-bruks-hudshee-chto-mogla-sdelat-devushka-v-gollivude-eto-otkazat-tem-parniam-60da0e09 | |
| |
Просмотров: 285 | | |
Всего комментариев: 0 | |