«Мария Антуанетта» - потрясающе красивый фильм, стирающий границы между историей и современностью
«Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные», - сказала королева Мария-Антуанетта, за что и лишилась головы. После просмотра одноименного фильма вы также рискуете потерять голову. Но исключительно из-за невероятной красоты данной кинокартины. Мария-Антуанетта, одна из самых скандальных фигур на французском престоле, не раз становилась центром внимания в литературе и кино. Ее блестящая и трагическая судьба всегда будет изумлять и ужасать потомков. Но, пожалуй, лишь Софии Копполе удалось показать расточительную и капризную королеву с другой стороны. Копполе играючи удалось разрушить многовековой образ глупой, себялюбивой королевы и рассказать о Марии-Антуанетте как о молодой девушке, мало чем отличающейся от девушек века 21-го. «Я стремилась передать личную историю, а не грандиозную биографию в масштабе целой эпохи» - заявила София Коппола, добавив, что попыталась воссоздать все события с точки зрения 14-летней австрийской девочки, которую в 1770 году доставили в Париж, чтобы выдать замуж за 16-летнего Луи XVI, будущего короля Франции. Основным источником для написания сценария послужила книга Антонии Фрэйзер, которую многие обвиняют в слишком легкомысленном подходе к истории. «Я бы умерла со скуки, если бы все было напичкано кучей исторических деталей» - так София прокомментировала выбор книги. «Пытаясь не утонуть в истории, я сфокусировала сюжет на личных отношениях героев. Луи не воспринимал ее как женщину, поэтому Мари-Антуанетта рвалась компенсировать свои проблемы бурной светской жизнью. Старая как мир история, только сейчас те, кто несчастлив в браке, ходят по магазинам». София Коппола предложила на суд зрителя свою версию биографии прославленной французской правительницы. Роль австрийской принцессы, которой была уготована судьба взойти сначала на французский престол, а затем на эшафот, сыграла талантливая Кирстен Данст. Съемки картины проходили в Версале. Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская была младшей дочерью императрицы Австрии Марии Терезии. Юной девушке было суждено стать печатью на союзническом соглашении Австрии и Франции: ее брак с Людовиком XVI был заключен исключительно из политических соображений. Но историческая и политическая обстановка отходят в фильме на второй план – вместе с очевидными обвинениями главной героини в мотовстве и глупости. Основное же внимание уделяется переживаниям молодой девушки, чья жизнь повернулась совсем не так, как можно было ожидать. В свои пятнадцать лет Мария-Антуанетта искала удовольствий и счастья, а нашла лишь холодное брачное ложе, змеиный клубок завистников и необходимость оправдывать чьи-то ожидания (матери, короля, целой страны). И пусть в 18-м веке ранние браки были в порядке вещей, из века 21-го – с лёгкой руки Софии Копполы – юная королева видится обычным подростком. На экране разворачивается настоящее пиршество для глаз: это и нежные пейзажи, и ослепительные версальские интерьеры, и детально воссозданные платья-туфли-причёски, и, конечно же, удивительной красоты пирожные, которые так хочется – и так жалко – есть. Мария-Антуанетта упивается открывшимися ей удовольствиями, и так легко её в этом понять! Так легко проникнуться её наивным, совсем детским гедонизмом! И заслуга здесь принадлежит как Кирстен Данст, сочетающей в себе образы «девчонки с нашего двора» и неотразимой королевы, так и Софии Копполе, помещающей главную героиню в несколько осовремененный 18-й век. Данный фильм в первую очередь стоит посмотреть из-за его костюмов. Впрочем, и само время Марии-Антуанетты славилось сосредоточением внимания лишь на внешних атрибутах придворной жизни – богатство интерьеров, костюмов, сложность придворного церемониала.
И ничего серьезного, никаких размышлений о менее привлекательной и совсем не легкой жизни за стенами дворца. Не удивительно, что 80% бюджета кинокартины было потрачено на подготовку костюмов для героев. Платья эпохи рококо, за которые художник по костюмам Милена Канонеро впоследствии получила «Оскар», окрашены в нетипичные для той эпохи нежные пастельные цвета. Коллекция туфель носит имя знаменитого дизайнера Маноло Бланик; более того, в одной из сцен присутствуют кеды Converse. София Коппола словно смотрит на события 18-го века сквозь призму века 21-го и таким образом приближает зрителя к своей героине. Поведение юной королевы перестаёт вызывать вопросы, и во многих моментах ей даже сочувствуешь.
Несчастливое детство принца Чарльза: «Он так и не смог ничего оставить в прошлом» 5 фильмов с умопомрачительной Шэрон Стоун, которые стоит посмотреть Источник: https://dzen.ru/a/YOiGF7Vt7XpwmmDi#:~:text=1%2C5K%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-, | |
| |
Просмотров: 208 | | |
Всего комментариев: 0 | |